Часто в процессе тренировки мы очень подолгу задерживаемся на этапе вариабельного подкрепления. Если это происходит собака понимает, что это предел наших от нее требований. Нужно четко понимать, когда собака готова перейти с одного этапа на другой – когда убрать наведение, когда начинать дольше работать без подкрепления.
- Если это возможно, Айван предпочитает облегчать работу своим собакам всякого рода подсказками (например при повороте налево – за шаг – поворот головы в нужную сторону). Однако тут он обращает внимание на то, что подача подсказки всегда должна быть своевременной. Пример: дорожный знак, оповещающий нас о том, что скоро нас ждет резкий поворот направо никогда не ставится ни перед самым поворотом, не за километр от него. Ибо в первом случае он приведет к тому, что мы не успеем сбросить скорость, а во втором, что мы сделаем это слишком рано.
- к вопросу откуда давать собаке лакомство (из руки, изо рта, из миски) – 100 долларов у меня может быть в любом кармане, говорит Айван, главное, чтобы вы знали и были твердо уверенны в том, что они у меня есть и что вы непременно их получите, выполнив мое условие.
- интересный момент: работа с игрушкой. Айван играет с собакой. Дает ей команду на отпуск. Собака сразу отпускает игрушку и как вознаграждение получает ее снова. Снова игра, и снова команда на отпуск. Собака не отпускает игрушку. Айван вводит коррекцию (резкие рывки поводком, прикрепленному к мягкому ошейнику). Собака отпускает игрушку и получает ее снова. Команда. Не отпускает – коррекция – отпускает, НО коррекция продолжается (по мнению Айвана, это делается для того чтобы собака не училась манипулировать человеком – типа я отпущу и точно знаю, что ты меня перестанешь дергать…) после нескольких рывков собака снова получает игрушку, и работа продолжается. Обычно даже самым заядлым неотпускальщикам довольно быстро становится понятно, что игрушку очень даже не плохо отпускать по команде. И еще Айван считает, что в данном случае коррекцию применять гораздо более правильнее, чем пытаться «задавить» собаку авторитетом, все громче и громче повторяя команду «дай!».
- Что касается щенков, то в данном случае Айван считает, что забирать игрушку у щенка стоит только тогда, когда он сам готов ее отдать, а не устраивать с ним перетяг. Точно так же как и учить приносить игрушку, например мяч – стоит только на мяче БЕЗ веревке – у нас у самих не будет причины эту веревку схватить и начать ее вытаскивать изо рта собаки. В работе со щенком нужно использовать длинный поводок, до тех пор пока мы не будем точно уверенны, что щенок вернется к нам с брошенной нами и пойманной им игрушкой.
- На примере одного из присутствующих щенков Айван показал, как правильно можно забрать игрушку у щенка. Щенок на поводке получает игрушку (валик БЕЗ петелек – чтобы у собаки не было вариантов хватать игрушку за петельки, что не правильно). Мы играем с ним в перетягушки. Потом в определенный момент останавливаем игрушку (скорее всего щенок будет продолжать ее тянуть на себя) и в то же самое время не даем поводком щенку тянуть игрушку (держим его поводком так, чтобы у него не оставалось возможности двигаться назад). В таком случае – некуда тянуть – щенок практически всегда отпускает игрушку. Когда щенок с большой вероятностью начинает отпускать игрушку, как только она остановилась, мы можем вводить команду на отпуск.
- про соревнования. Часто на соревнованиях мы допускаем ошибки не потому что мы нервничали, а потому что мы были к этому не готовы. Все, говорит Айван, нервничают перед стартом. Но если вы к этому готовы и ваша собака также готова к этому, то процент ошибок можно свести к минимуму.
- со слишком доминантными собаками в качестве поощрения стоит играть выкидывая игрушку, поскольку в данном случае игра в перетяг вызывает еще большее возбуждение у собаки, а кусочки не удовлетворяют ее инстинкт.
- ошибки при занятии собакой ИП. Пример: представьте, что вы стреляете по мишень. Если вы стрельнули и попали мимо, а мишень просто передвинулась сама таким образом, что вы в нее попали – вы ничему не научились. Та к и с Ип, если собака заняла неправильную позицию рядом с вами – нужно переделать все заново, а не подправлять собаку и уж тем более не подстраиваясь под нее. Опять таки, Если вы скорректировали то или иное положение собаки, то вознаграждение она в данном случае не получает, а вот если она сделала все сама правильно тогда обязательно и очень яркое.
- Часто, если собака, которая села из движения на ваш взгляд слишком медленно, получает от вас слово «нет», она может сильно затормозится от этого, лучше просто отпустить ее и переделать навык заново (даже с того же самого места, откуда вы начали движение в прошлый раз)
- каждый маленький шаг по направлению к цели должен быть вознагражден.
- Айван часто сам провоцирует собаку на уже выученных ею навыках на ошибку. Причем он говорит, что собаке гораздо более просто объяснить, что она ошиблась на большой ошибке, чем на маленькой. Допустим собаке, да и вам, гораздо более видно ее отклонение на рядовости на расстояние 15 см, чем на пять. Нужно уметь сделать так, чтобы собака отклонилась от вас на 15 см и показать ей, что это не очень правильно. Вообще Айван считает, что всякого рода раздражители стоит вводить довольно рано. И уж точно не стоит их избегать.
Раздражители помогают собаке ошибаться, а следовательно – учиться! "
http://piterobd.forum24.ru/?1-11-0-00000017-000-0-0-1286481145